Описание:
Мотовоз маневровый ММТ-2М на базе трактора ХТЗ-150К-09-25 (патент RU 162012 U1) предназначен для эксплуатации на собственных железнодорожных путях организаций и предприятий с колеей 1520 мм и 1435 мм, а также на автомобильных дорогах общего назначения. На железнодорожных путях для выполнения маневровых работ, на автомобильных дорогах для выполнения тяговых работ. Локомобиль ММТ-2М отличается от предыдущих версий (ММТ-2 на базе трактора ХТЗ-150К-09-25 и ММТ-2 на базе трактора ХТА-200(220)) увеличенным весом (14,5 тонн), что в свою очередь повышает тяговые характеристики до 1200 тонн (до 17 груженых вагонов). Увеличенная в два раза мощность компрессора ПК-3,5 позволяет быстро и надежно запитывать пневмосистемы вагонов. Кроме того мотовоз ММТ-2М оборудован комбинированных ходом с противосходными упорами, что позволяет избежать поломки и деформации узлов и агрегатов комбихода в аварийных ситуациях при сходе мотовоза с рельсов.
Мотовоз ММТ-2М при эксплуатации в ПМС на звеносборочных базах и новостройках ж/д путей наряду с производством маневровых работ по обеспечению технологического процесса сборки, погрузки и формирования рабочих поездов может использоваться для работы с хоппер-дозаторами. На многих базах имеются повышенные пути или эстакады для накопления и хранения балластного материала, вполне целесообразно для этого использовать локомобили производства ООО «Спецкран Плюс». В зависимости от уклонов на повышенных путях можно "отрывать" от состава от 4-х до 10-ти вагонов и поэтапно производить обработку всей "вертушки". Наличие мощной компрессорной установки обеспечивает одновременное запитывание как рабочих органов 10 хоппер-дозаторов так и тормозную магистраль этих же 10 вагонов.
Количество мест в кабине, включая водителя |
2 |
Тип двигателя |
дизельный ЯМЗ-236Д |
Ширина колеи ж/д пути, мм |
1520; 1435 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
129 (175) |
Вал отбора мощности: |
|
- тип |
независимый |
- расположение |
заднее |
Емкость гидробака, л: |
|
- штатный |
70 |
- дополнительный |
70 |
Рабочая жидкость гидросистемы: | |
- зимой | масло моторное М8В2 ГОСТ 8581-78 |
- летом | масло моторное М10В2 ГОСТ 8581-78 |
Генератор выпрямленного тока: |
|
- мощность, кВт |
1,4 |
- напряжение, В |
24 |
Подвеска направляющих катков комбинированного хода |
гидравлическая с регулируемыми пружинными амортизаторами |
Количество регулируемых пружинных амортизаторов, шт. |
4 |
Предельные величины усилий, регулируемые пружинными амортизаторами, кгс |
500-1200 |
Углы съезда локомобиля при транспортном положении комбинированного хода, град: |
|
- переднего (по гидравлическому баку), не менее |
25 |
- заднего (по направляющим каткам), не менее |
28 |
Масса оборудования, кг |
5900 |
Масса снаряженного локомобиля с оборудованием, кг, не более |
14500±2,5% |
Автосцепное устройство: |
|
- марка |
СА-3 |
- количество |
2 |
Компрессор |
ПК-3,5 |
Объем главных резервуаров м3 (л) |
0,54 (540) |
Габаритные размеры локомобиля, мм: |
|
- длина |
6800±50 |
- ширина |
2500±30 |
- высота на автодороге |
3310±30 |
- высота на рельсах ж.д. пути |
3320±30 |
База направляющих катков, мм |
4910 |
Диаметр круга катания направляющих катков, мм |
350 |
Минимальный дорожный просвет локомобиля с комбинированным ходом, мм: |
|
- по передней подвеске |
445 |
- по задней подвеске |
400 |
Обслуживающий персонал локомобиля на ж.д. пути, чел. |
2 |
Наибольшая допустимая скорость движения локомобиля по рельсам ж.д. пути, км/час: |
|
а) отвечающему нормам РТЭ: |
|
- на маневровом режиме |
5 |
- на поездном режиме |
20 |
- в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы |
10 |
б) на новостройке: |
|
- на прямых участках и в кривых радиусом более 300 м |
15 |
- в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы |
10 |
Скорости движения, передний ход, км/час |
2,6…32 |
Скорости движения, задний ход, км/час |
2,8…13,4 |
Минимальный радиус вписывания в кривые ж.д. пути, м: |
|
- для колеи 1520 мм |
50 |
- для колеи 1435 мм |
50 |
Наибольшая допустимая скорость движения локомобиля по автодорогам, км/час |
32 |
Расчетный сцепной вес, перемещаемый локомобилем на участках с нулевым уклоном, тс |
до 1200 |
Коробка передач - механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности с быстрым реверсом.
Данный локомобиль может оснащаться следующим снегоуборочным оборудованием:
- снегоочиститель навесной плужный;
- отвал поворотный ОП-300;
- щетка дорожная ЩД-300.
Сопутствующие товары:
- автосцепка СА-3 мотовозная (паровозного типа).
См. также:
- мотовоз маневровый ММТ-2 на базе трактора ХТЗ-150К-09-25;
- мотовоз маневровый ММТ-2 на базе трактора ХТА-200(220);
- мотовоз маневровый ММТ-2Т на базе трактора ХТЗ (ХТА);
- мотовоз маневровый ММТ-2П на базе колесного погрузчика ХТЗ Т-156Б-09-03;
- мотовоз маневровый ММТ-3 на базе трактора ХТА-300;
- автомобили на комбинированном ходу.